Ночь Гая Фокса - Bonfire Night

Ночь Гая Фокса (англ. Guy Fawkes Night), также известная как Ночь костров (англ. Bonfire Night) и Ночь фейервеков (англ. Fireworks Night) — ежегодное празднование (но не государственный праздник) в ночь на 5 ноября в основном в Великобритании, но также в Новой Зеландии, Южной Африке, провинции Ньюфаундленд и Лабрадор (Канада), части Британских Карибских островов и Австралии. Отмечается провал Порохового заговора, когда группа католиков-заговорщиков попыталась взорвать Парламент Великобритании в Лондоне в ночь на 5 ноября 1605, во время тронной речи протестантского короля Якова I Английского (Яков VI Шотландский), когда, кроме него, в здании Палаты лордов присутствовали бы члены обеих палат парламента и верховные представители судебной власти страны. Гай Фокс пытался спрятать в подвале дворца бочки с порохом. Один из соучастников предупредил королевского лорда о намечавшемся взрыве и сказал, чтобы тот не приходил на следующий день в здание дворца. Лорд решил спасти не только свою жизнь, но и королевские жизни. Он предупредил короля, и на следующий день Гай был арестован и отвезен в Тауэр.

Празднование в Великобритании включает в себя фейерверки и костры, на которых сжигают чучело Гая Фокса, перед началом которых мальчишки выпрашивают монетки «для отличного парня Гая», чтобы накупить петард.

Упоминание в книге

  • Первое упоминание: ФК01