Хэллоуин

У каждой цивилизации, у каждого народа и у каждой семьи всегда были и будут свои особенные праздники - некоторые из них отмечались или будут отмечаться в тесном кругу, другие с широким размахом и в шумной компании. Однако ни одно из таких торжеств никогда не будет "абсолютно личным" - кто-то всегда будет знать, как проходит организация и проведение праздников такого рода.

Так, принадлежащий когда-то древним племенам, праздник зимы и поминовения усопших, сегодня известен во всем мире как Halloween (по-русски - Хэллоуин). Берет свое начало этот праздник с земель нынешних Англии и Шотландии, где ежегодно древние племена - кельты - в мае месяце отдавали почести умершим предкам.

Однако, как говорят нам древние манускрипты и раскопки на Туманном Альбионе, римляне, четыреста лет правившие кельтскими землями, изменили не только жизненные устои коренного населения, но и привнесли значительных изменения в традиции народа. Так Хэллоуин, называемый кельтами Самхейн (праздником прихода зимы), Фералией и праздником богини Помоны.

Процесс организации и проведения праздников мало чем отличался, да и суть у них была примерно одинаковая. Так Самхейн символизировал проход зимы и обновления не только природы, но и всего вокруг, открывая на мгновение мертвым окно в мир живых. Фералия была римским праздником - в этот день каждая семья чтила память своих умерших предков, а вот богиня Помона была покровительницей фруктовых деревьев, поэтому в ее день символов праздника считалось яблоко. Переплетению всех этих традиций мы и обязаны современным праздником Halloween.

Однако хеллоуин всегда был праздником язычников, что вызывало большое недовольство у церкви. Поэтому в седьмом веке церковники провозгласили первый день ноября Днем Всех Святых - праздником, в который прославляли всех святых и мучеников. Такое название мы знаем и сегодня. А откуда тогда взялось слово "Хэллоуин"?

Хэллоуин - это сокращение Halloween от All Hallows Eve (канун Дня Всех Святых). Поэтому то и отмечаем мы хеллоуин не 1 ноября, а с вечера 31 октября, переодеваясь в костюмы призраков, ведьм, ангелов и других мифических существ. А непременным атрибутом праздника служит Джек-Фонарь - тыква, на которой вырезается страшная мордочка с горящими от вставленной во внутрь овоща свечки глазами.