Knickerbocker Glory

Knickerbocker Glory – дословно «Слава Никербокера» (?), десерт, традиционно состоящий из слоев мороженого, фруктов, желе и сливок, подается в высоком узком стакане.
Впервые упоминается в 1930 годах. Существует множество рецептов этого десерта, и состав зависит в основном от фантазии изготовителя.

4921dbae5d9c.jpg

Ближайшими аналогами являются американское парфе (от фр. parfait - безукоризненный, прекрасный), способ приготовления которого обычно, как у «Славы Никербокера»,

c506c8861722.jpg

и сандей — мягкий пломбир, который сверху поливается сиропом или взбитыми сливками.

b6232dc190fa.jpg

В состав названия входит слово knickerbocker, которое означает потомка голландских поселенцев в Новых Нидерландах (совр. штат Нью-Йорк), идущее от имени Хармена Х. Никербокера. И логично было бы предложить, что название десерта связанно именно с этим значением. Но есть несколько другая теория.
Никербокеры – (англ. knickerbockers) - брюки-гольф, широкие брюки, собранные под коленом, надеваются с длинными носками, используются для загородных прогулок.

92f555a6d674.jpg

Брюки гольф - короткие, чуть ниже колен брюки, чаще всего клетчатые, с притачными манжетами, застегнутыми на пуговицы. Они обычно носились с чулками, которые в дальнейшем стали называть гольфы.
Но «никербокеры» (или knickers) так же название и для женских трикотажных панталон с резинкой у колен. Актриса Хелена Б. Картер в панталонах:

4fe0f8041813.jpg

Чулки, которые носили с этими панталонами, скорее всего, тоже имели название «никербокеры» (как и гольфы в русском языке). А в свое время среди девочек были в моде полосатые (в основном красно-белые) чулки, похожие на чулки Алисы из советского мультфильма "Алиса в стране Чудес"

a91f906586f8.jpg

Вот в честь них и был, возможно, назван десерт Knickerbocker Glory, который переводят, как "Слава Никербокеров" (Народный перевод) или "Полосатый чулок" (Мария Спивак).

Автор: Atanvaryar