Николас Фламель

Николас (Николя) Фламель (фр. Nicolas Flamel; 1330–22 марта 1418(?)) — реально существовавший человек, французский алхимик, которому действительно приписывают создание Философского камня и Эликсира жизни. Его жену действительно звали Пернелла (или по другой транскрипции «Перренелль»), но молодой Николас женился на уже зрелой женщине, к тому времени дважды вдове, хотя в «Гарри Поттере и Философском камне» говорится, что она на 7 лет младше мужа. Гермиона, когда находит цитату в книге, узнаёт, что Фламелю 665 лет, а его жене 658.

На момент 1992 года Николас и Пернелла проживали в Девоншире. Их любовь действительно была сильной и длилась на протяжении веков, так как известно, что они познакомились в Академии магии Шармбатоне.
Ходили слухи, что Николас спонсировал строительство и украшение шикарного замка Шармбатон. Одно известно точно — во дворе замка расположен фонтан, чьи воды производят омолаживающий и целительный эффект.

В реальности: по легенде Николасу Фламелю, как владельцу книжной лавки, попал в руки некий арамейский папирус с записанными на нём тайнами еврейской «Каббалы». 20 лет Фламель переводил и расшифровывал записи, и якобы старания его увенчались успехом. Впоследствии сформировалось устойчивое мнение, что свою смерть и смерть Перренелль Фламель инсценировал, а на самом деле супруги бежали в Швейцарию, а оттуда — в Индию. Время от времени появлялись люди, которые утверждали, что встречали знаменитого алхимика живым (последнее такое свидетельство датируется 1761 годом), а вскрытая через два века после похорон могила Николаса Фламеля оказалась пуста.