Серая Леди- The Grey Lady

Певое упоминание: ФК 07

Серая Леди - приведение Дома Рэйвенкло. При жизни Хелена Рэйвенкло, дочь основательницы факультета Ровены Рэйвенкло.
Есть описание ее внешности: высокая молодая женщина-призрак, с длинными, до пояса волосами и в плаще почти до самого пола. Если она распахнет его, на груди видна глубокая рана от ножа. Кроме того, указывается что она была красива и выглядела гордой и надменной.
При жизни Хелена похитила волшебную диадему матери, что бы стать умнее и значительнее, чем мать и скрывалась в лесах Албании. Ровена Рэйвенкло скрыла от всех предательство дочери и послала на ее поиски Кровавого Барона. Он выследил Хелену в лесу, где она пряталась. Когда она отказалась вернуться с ним, он разъярился. Барон всегда был вспыльчивым человеком. Взбешённый отказом, Барон заколол Хелену. Когда он понял, что сделал, его охватило раскаяние и он убил себя.
Спустя века Серая Леди рассказала эту историю Тому Риддлу, студенту Слизерина. Ей казалось, что он понимает и сочувствует ей. Риддл украл диадему и спрятал ее в Хогвартсе. Еще спустя десятилетия Серая Леди поведала все это Гарри Поттеру.
О дальнейшей судьбе ничего не известно, но так как призраки не могут уйти в загробный мир, скорее всего осталась в Хогвартсе.