Сывототка правды - Veritaserum

Первое упоминание: КО 27

Сыворотка правды - зелье без цвета и запаха, заставляющее того, кто его пьет, говорить правду. Очевидно, выпивший не может даже просто о чём-то умолчать. В школьный курс изучение сыворотки не входит как минимум до 6 курса. Профессор Слагхорн утверждал, что это зелье одно из тех, которые ученики должны научиться варить по завершении курса Т.Р.И.Т.О.Н.ов.
Непонятно также, необходимо ли специальное разрешение на применение этого препарата: в романе его применяют только лица, наделённые определёнными полномочиями (Альбус Дамблдор и Долорес Амбридж). Однако упоминается, что применение к ученикам запрещено без особых на то причин.
Нет упоминаний о возможности выработать иммунитет к этому зелью если пить его постоянно в малых дозах, подобно тому как пьют яд. В судебном процессе над Сириусом Блэком и другими персонажами Сыворотка правды не используется. Однако в шестой книге Дамблдор говорит, что Морфин признался в убийстве и не потребовалась ни лигилименция ни сыворотка правды. Это может означать что применение зелья в судебной практике возможно, но применяют его лишь в особых случаях.
Не указано так же длительность действия зелья.